*Жизнь «замеченных» Людей — в рубрике Ж«з»Л о «замеченных» людях и истории , связанные с ними.
В очередной раз с надеждой бросаю взгляд на лекционный зал. Именно в нем, пространстве для спешащих «в» и «из» 4 классов и учительской комнаты, преподает мой молодой друг — учитель литературы — Рухлов.
Учитель, который приходит на урок, где должны не ему (поприветствовать стоя, выучить «от зубов» домашнее задание, устремить взгляд к доске). А должен он. И считает, что так много должен, что вечности для него мало.
Александр Владимирович – представитель «педагогики без стен». Его уроки всегда открыты. Для всех. Он всегда на виду. У него нет своего класса. Он преподает в лекционном зале — проходном пространстве,не являющемся классной комнатой .
Да и зачем ему стены. Он парит. Дай ему актовый зал, ему и его будет мало.
Голосом будет он доставать до каждого уголка, точно считая себя обязанным донести до всего и, а не только всех, СЛОВО. И слово это о Литературе.
Как я люблю наблюдать, как он «корёжит»(не хочу подбирать другого слова) это классическое расположение парт. Как «мнет» он зацементированные устои ведения урока. Как уносит ввысь тех, кто желает парить вместе с ним. И пугает невесомостью еще не дотягивающих до рухловских мыслей, но все же осознающих, что так не у каждого учителя.
Как много радости и веры в образование дает мне этот молодой учитель Рухлов. Как будет он титаничен, когда виски его покроет седина . Кто эти счастливчики, кто будет сидеть через 30 – 40 лет в аудиторию без стен или при распахнутой двери, где будет звучать этот сильный, дотягивающийся до всех и до всего голос. Голос, который дает «литературный слух».