Педагогика Урфина Джуса*

 *Мнение автора заметки, вероятно , ошибочно.

 Когда я закончил школу, мне выдали аттестат.

По этому аттестату было четко видно насколько преуспел  я в освоении, а мои учителя в преподавании   того или иного предмета. Но как не крутил я аттестат,  так и не увидел, насколько преуспела воспитательная система моей школы в направлении формирования меня как ЛИЧНОСТИ.  В аттестате данных по этому поводу не было. И нет до сих пор.

 ЕГЭ служит итогом  для 11 лет обучения по русскому языку и по математике, биологии и иностранному  языку и по прочим предметам. Но что выступает в качестве «воспитательного ЕГЭ»?

Громкость исполнения гимна страны, отутюженные брюки, носовой платочек в кармашке и умение завязывать галстук?  Желание служить в рядах вооруженных сил, готовность  приходить на избирательный участок и не приходить на Болотную площадь?

 Лично для меня данный вопрос остаётся открытым. Как и измеритель качества осуществления воспитательной работы?

 Но нет вопросов, как измерить эффективность воспитательной работы у проверяющих. Конечно, для проверяющих это измеряется правильностью оформленных документов.

 Документы в сфере воспитательной работы подобны волшебному порошку у Волкова в «Урфине Джусе и его деревянных солдатах».  «Оживляют»  даже «дерево». Оформил документ  — «оживление» состоялось. Хорошо подготовленные к проверке документы приравниваются к хорошо поставленному воспитательному процессу. Оформил – воспитал.  Не оформил – не воспитал.

Документы хорошо оформить можно. Но можно ли «оформить» ЧЕЛОВЕКА?