*Мнение автора заметки, вероятно , ошибочно.
Когда я закончил школу, мне выдали аттестат.
По этому аттестату было четко видно насколько преуспел я в освоении, а мои учителя в преподавании того или иного предмета. Но как не крутил я аттестат, так и не увидел, насколько преуспела воспитательная система моей школы в направлении формирования меня как ЛИЧНОСТИ. В аттестате данных по этому поводу не было. И нет до сих пор.
ЕГЭ служит итогом для 11 лет обучения по русскому языку и по математике, биологии и иностранному языку и по прочим предметам. Но что выступает в качестве «воспитательного ЕГЭ»?
Громкость исполнения гимна страны, отутюженные брюки, носовой платочек в кармашке и умение завязывать галстук? Желание служить в рядах вооруженных сил, готовность приходить на избирательный участок и не приходить на Болотную площадь?
Лично для меня данный вопрос остаётся открытым. Как и измеритель качества осуществления воспитательной работы?
Но нет вопросов, как измерить эффективность воспитательной работы у проверяющих. Конечно, для проверяющих это измеряется правильностью оформленных документов.
Документы в сфере воспитательной работы подобны волшебному порошку у Волкова в «Урфине Джусе и его деревянных солдатах». «Оживляют» даже «дерево». Оформил документ — «оживление» состоялось. Хорошо подготовленные к проверке документы приравниваются к хорошо поставленному воспитательному процессу. Оформил – воспитал. Не оформил – не воспитал.
Документы хорошо оформить можно. Но можно ли «оформить» ЧЕЛОВЕКА?