Дед Аркадий в молодости задавался вопросом: «Сталевар, признанный на работе профессионалом, может дома бить жену и не здороваться с соседями, выбрасывать окурки в форточку и не оплачивать проезд в переполненном автобусе. Это не влияет на его профессионализм.
Может ли себе позволить это работник сферы образования (не административная единица из категории тех, кто бывает в учебных классах только «на приемках», а те кто, что называется «у станка» «от звонка до звонка»)?
Может ли он в рабочее время четко следовать требованиям, предъявляемым профессионалу, а в личной , вне школьной жизни, не являться «ролевой моделью»* для своих питомцев?
Многие скажут — нет.
Если так, то получается , учителям должны оплачивать 24 часа в сутки, так как они «постоянно на работе», потому что должны «соответствовать».
*Ролевая модель – эталонная совокупность поведенческих реакций, обладающая стереотипными характеристиками и выступающая как образец для подражания.