5 октября – День учителя.
Поступив когда-то в Курганский государственный педагогический институт, а закончив Курганский государственный университет по полученной специальности отношу себя к «учительской братии» и верно храню диплом, который пригождается при приходе на новую работу (обычно на государство ), где данная бумаженция гораздо важнее( к сожалению) моих личных качеств и навыков
Но речь не об этом.
Имея не такой уж большой педагогический стаж, лет этак 12 ,не считая «студенческого вожатства», позволяю себе иметь категорично отличную точку зрения от мнения коллег по цеху.
Я не люблю детей. Не люблю и все тут. При этом довольно скептически отношусь к противоположным заявлениям.
Почему не люблю? Потому что очень сложно полюбить абсолютно чужих мне несовершеннолетних, причем на ограниченное количество времени (смену в лагере, на учебный год, до выпуска, пока не повзрослели), к тому же абсолютно не близких для меня , воспитанных с пеленок другими людьми.
А потом как-то постепенно разлюбить в течении времени ,которого я их не вижу или перенести любовь на других.
Интерпретировать понятие «люблю детей» из категории «всех людей, в возрасте до 18 лет», тоже очень все- таки сложно.
При этом отсутствие любви к детям не мешает мне с ними работать, порой чуть лучше, чем те, кто «любят».
Потому что я не ЛЮБЛЮ ДЕТЕЙ, а ЛЮБЛЮ С НИМИ РАБОТАТЬ!
И возможность называть вещи своими именами, дает мне силы в понимании важных процессов и не запутывает меня в дешевых душевных страданиях из категории: «Я им столько дал, а они..». Значит ПЛОХО работал. Не профессионально. Получил не лучший результат от своей работы. Не дотянул. Есть куда расти. Любовь в сторону. Работаем дальше. Растем профессионально.
Кто-то скажет, что мне вообще не знакомо чувство любви к детям. На что есть другой пример. Одной из составляющих смысла моей жизни является родной племянник Муха, присутствие которого на этом свете дает мне желание менять этот мир для него и его будущего, делать его чуть светлее и ярче. В том числе, ходить на любимую работу, чтобы продавать свой навык в работе с детьми государству или еще кому-либо, из заинтересованных во мне, как специалисте.
И 25 мая, в 20-х числах июня и 1 сентября я готов обойтись без сентиментальных эпосов в свою сторону со стороны пришедших ко мне в рабочее пространство несовершеннолетних, еще часто не понимающих, зачем они это говорят и поют.
При этом всегда готов принять радостную новость о повышении зарплаты в сфере моей деятельности.
Потому что это значит, что к детям придет не постоянно стонущий от недостатка денежных средств, уставший от перегрузки часами учитель, а успешный, здоровый, целеустремленный специалист, который для кого-то станет примером не в сентиментальном распылении чувств, а в профессиональном подходе к работе. С Днем учителя, профессионалы!