Откопать

Задача учителя иногда не научить. А скорее не помешать. Не помешать влюбиться в жизнь, во все  новое, непознанное. Не придушить взрослыми, «знающими как правильно», объятьями, систематизированными, законспектированными? укомплектованными параграфами учебников. Не загубить тягу, не закомплексовать, не отбить желание, не сломать веру.

Друг Аркашка рассказывал, как когда-то на уроках физической культуры(физ-ры) в школе научили не любить бег. После школы в каникулы эту нелюбовь на какое-то время удалось перебороть, но уже в ВУЗе очень глубоко и надолго уже преподаватели высшей школы отбили желание   бежать. Как долго эти удивительные ощущения были погребены под «умелыми педагогическими подходами» и томились под образовавшимися от руки высококвалифицированных педагогов , завалами.  Сегодня Аркаша бегает.

А сколько еще желаний, устремлений, ощущений погребено ,закопано и притоптано тогда, в детстве. Сколько еще предстоит откопать.