По России волна последних звонков. И в сценариях торжественных линеек и праздничных концертов, среди песен, танцев и слов благодарности будет звучать легенда о пеликане.
Некогда в цветущей долине Нила древнего Египтанаступила страшная засуха. Стали погибать животные, растения. Цветущая долинавмиг стала превращаться в пустыню. Умирали от жажды только что вылупившиесяптенцы птицы пеликан. И тогда, чтобы спасти своих детёнышей, птица пеликанразорвала себе грудь и напоила своей кровью.
С тех пор эта птица стала символом жертвенности и заботы о подрастающем поколении, в частности? очень часто изображение этой птицы используется как символ учительства.
Я тоже учитель, но пеликаном быть не хочу. Не хочу сравнивать свою работу с жертвоприношением и страданиями. Не хочу подразумевать, что моя работа, за которую я получаю заработную плату, где имеет место быть карьерный рост,льготы и ранняя пенсия — это что – то героическое, из ряда вон выходящее,претендующее на подвиг. Тем более не хочу 11 лет учить ребят говорить мне спасибо,что я пожертвовал своей жизнью, став учителем. Не хочу говорить, что люблю тех,за работe с кем мне платят деньги или с кему меня общие интересы или с кем мне работать просто нравится. Не хочу слышать,что они меня любят, потому что это звучит только на мероприятиях в стихах, кем-то придуманных или звучит как фраза в конце плаксивого, извините, лирического,выступления на сцене, а в жизни поступки говорят о противоположном. А после того, узнав, что кто-то меня любит, не увидеть их никогда, так как они выпускаются и приходит время готовиться к признанию в любви к преподавателям институтов и университетов.
Я – учитель. Я выбрал эту профессию, выучился 5 лет и не принес себя в жертву, пошел на эту работу, потому что она мне нравится. И мне очень хочется, чтобы ребята рядом с собой видели не страдающего пеликана.