Отдых у на море посвящается…
Летать в воде
Природа не дала человеку крыльев,но дала воду. В воде можно оторваться от земли, дна, камней и плыть, почти что парить. Парить в воде. Менять направления движения. Ускоряться и замирать. Нырять в глубь, расставляя широко руки и как будто лететь,а потом вырываться над водой вверх,жадно хватая кислород. И чувствовать себя совершенно свободным, как в полете.
Нежность в карманах
-Заткнись! Не ори!
— Не выйдешь из воды, я тебя отхлестаю этим сланцем!
— Убери руки с меня, быстро! Мокрый весь!
— Хватит! Убирайся из воды!
— Все, собирайся! Нервы все вымотала!
Это не многие фразы, которые я слышал в течении двух недель на одном из пляжей Черного моря. Произносили их родители,адресованы они были детям. Родным детям.
Это еще не весь речевой запас «самых близких» к «самым любимым». Выпущена ненормативная лексика, визги, шлепки, толкания и многое другое. Слушать было все это не совсем приятно и порой невыносимо…Но приходилось…Не скажу ,что все родители так обращались к своим чадам, но это то,что чаще всего приходилось слышать от «пап « и «мам».
И в один из дней, уже свыкнувшись с «родительской» грубостью, услышал очень добрый голос молодого мужчины, папы сына лет 7-8 ,который стоял на берегу и подбадривал парнишку в его борьбе с волнами, препятствующими выходу на берег, добрыми, теплыми, ласковыми словами. Он стоялв легких брюках и держал руки в карманах,солнечно улыбаясь.
И я все понял. У тех, «грубых родителей», карманов не было, они были в купальниках и плавках. А Нежность родители видимо хранят в карманах, а снимая одежду на пляже, забывают ее достать.
«Белые» люди
Когда- то в южных краях загар на коже свидетельствовал о том, что человек много работает на солнце и это было свидетельством его принадлежности к более низкому социальному статусу. Сегодня все по другому.
Они, продающие фрукты, сдающие жилье, «таксующие» на ночных и дневных дорогах, продающие ракушки и предлагающие экскурсии и аттракционы,они сегодня белые люди. А мы «черные».
Шаурма шоу
Артему нет и 25 .Он делает шаурму. И у него нет конкурентов.И причина не в принудительной монополии или в вкусе шаурмы. Он делает ШОУ. Покупатель, заказав шаурму, получает 2-3 минуты потрясающего владения ножом и щипцами, с помощью которых продавец создает шаурму. Зрелище завораживает и привлекает все новых клиентов. По истине, хлеба и зрелищ.
«Вьетнамки»
Кофе по –пиратски не научило жить проще. Поехал на юг. Купил не простые сланцы, а вьетнамки. Разделяющая пальцы резинка безумно терла, оставляя болезненные следы до крови. Но желание ходить именно во «вьетнамках» толкало все к новым испытаниям болевого порога. Шаг скаждым днем становился все короче, а походка неуклюжее и медленнее.
Купил простые китайские сандали. Не трет, шаг стал шире, хожу быстро. Да здравствует made in China!
Вовина Абхазия
Каждый год, приезжая на юг, обязательным элементом программы была поездка в Абхазию. Был там много раз и всегда находил что –то удивительное и интересное. Абхазия манила. И в этот год с первого дня ждал поездки. Во всех путешествиях в чудо-страну меня сопровождал мой товарищ Вова, проживший в Абхазии много лет.
Но в один из вечеров узнаю, что в этом году Вова со мной не может поехать в Абхазию. И проснувшись на следующее утро вдруг не обнаружил желания ехать в Абхазию. Не увидел ее в своих мечтах.
Абхазию я всегда видел глазами Вовы, с его рассказами и историями. Без Вовы Абхазия не та. Подожду следующего года. Когда смогу увидеть Абхазию Вовиными глазами. Не хочу видеть Абхазию глазами туриста — обывателя.