В настоящее время определённую часть времени и интереса занимает «Живая команда» Курганской области — http://45.lc/ Это дань общественной деятельности, сфера развития и поле интересного общения с единомышленникам и увлеченными, а так же возможность поднять темы для обсуждения. В рамках проектов у нас есть раздел «Педагогическая поляна» , где мы озвучиваем свои мысли и подходы в некоторых вопросах, касающихся воспитания подрастающего поколения и рассуждаем о том, что с этим так или иначе связано- напрямую или косвенно.
Самый важный вопрос в педагогике, по моему мнению, – вопрос «ЗАЧЕМ?» Задача учителя научить ученика задавать этот вопрос, учителя – отвечать на него.
Когда я начал задавать себе вопрос ЗАЧЕМ, то все встало на свои места. И бессмысленные занятия, участие в некоторых мероприятиях, встречи, попытки что-то поменять и кому – то что –то доказать тут же потеряли всякий смысл. В то же время значение некоторых действий увеличилось в разы, а вместе с ней и мотивация. Вопрос «ЗАЧЕМ?» дает возможность быть честным. Ответит на вопрос ЗАЧЕМ, уже отвечаю на другие вопросы: «Надо мне это или нет?», «Сколько сил и времени я готов на это потратить?» «Почему я это не делаю?» и прочее. Вопрос ЗАЧЕМ исключает неосознанную бессмыслицу, создает содержание процесса.
Ребенок, задающий вопрос «зачем?» учителю, позволит последнему находиться в состоянии постоянной готовности доказывать, объяснять, мотивировать, осознавать самому и помогать осознавать другим. Главное, не ставить под сомнение тактичность вопроса ЗАЧЕМ, а давать ребенку право этот вопрос озвучить.