Так уж устроена школа. Самая важная вещь, которую мы там узнаем, заключается в том, что все самое важное мы узнаем не там.
Харуки Мураками
К сожалению, я так плохо учился в школе, что не смог прийти даже к этому. И не смог оправдать ожиданий учителя, видевшего меня в будущем пастухом или собирающего бутылки в старом трико. Я даже не стал дворником.
В моей педагогической практике я ни разу не назвал воспитанника или ученика в лицо по фамилии. Всегда было имя и фамилия, или просто имя. Потому что иногда в школе сомневался, что учитель знает мое имя.
Во мне до сих пор живет стыд за то, что я больше перекладывал иногда на детей, чем брал на себя. Объясняя, что они «такие дети», а не я «такой педагог». Хотя они были «вынуждены» со мной общаться, а я получал за это деньги.
Плохо не когда ученик получает двойку. Гораздо хуже, когда ученик ставит двойку учителю. Эту двойку сложнее исправить. Тем более у учителя нет возможности остаться на второй год.
Кому преподают учителя, которые становятся сотрудниками школьной администрации или чиновниками?
Те, кто учился в школе только на «отлично» и не получал «двоек», не могут быть хорошими учителями. А министр образования никогда не работал в школе.