25 мая в образовательных учреждениях зазвенят Последние звонки. По стране, от Москвы до Владивостока, пройдут торжественные линейки. Линейки, на которых «мобилизованные» педагогами-организаторами или «выскочками»-отличницами ребята, начнут комкая слова и торопясь не поставленными голосами или под расстроенные гитары петь о «любви».
О «любви» к учителям. Этот ритуал меня никогда не радовал. Мне никак не удается понять до сих пор, почему людям некой профессии говорят так много слов за оплаченную работу? Почему слова уносятся в небо и больше никогда не повторяются этими же ребятами (а слова о любви звучат ведь не раз)? Почему слова «о любви» скачиваются готовыми текстами из Сети и поются(не заучиваются) по листкам А4 рядами ребят и тут же забываются? (Причем очень часто одно и то же можно услышать на линейках разных школ). Почему в стихах так мало родителей, близких, соседей, авторов книг, которые потрясли или имен художников и музыкантов, чьи произведения воспитывали и завораживали?
Может быть ,потому что если про них промолчать, они не обидятся? А вот здесь, стоящая или стоящий, в ожидании букета цветов, закупленных на родительские деньги, ждет…Как минимум строк, под смысл которых попадает и он, как максимум своего имени отчества в стихах-песнях. Все это становится просто бессмысленным ритуалом, на который смотрят, начиная с 1-го класса, и через 10 лет совершают сами.
Меньше речевой услады. Больше настоящей благодарности. Благодарности, испытанной годами. Проходящей в таких тестах как «поздороваться на улице», «поздравить с важными праздниками», «узнать о здоровье», «поддержать в старости».
Одним словом, настоящая благодарность начинается за школьным забором. Не прописывается в сценариях. И не покупается на родительские деньги. Она не угасает. После последних звонков и июньских выпускных. Никогда.