Удобно-педагогическая мотивация

Занимаясь с ребятами, сталкивался и сталкиваюсь порой с тем, что взрослые углядев  интерес ребенка к играм КВН, футболу, поездкам в загородный лагерь, социально-значимой деятельности,  пытаются использовать запрет как форму мотивации.

Тем самым используя интерес ребенка к той сфере, где ему комфортно и он успешен, в качестве обменной монеты – компенсации за его неуспехи и не интерес к другим видам занятий, например, к учебе.  На какой-то краткий период времени порой это имеет результат, а потом все возвращается на круги своя. Может быть, логичнее использовать успехи в другой сфере для подтягивания ребенка во всех остальных? Имеет смысл понять, узнать, увидеть не двоечника, а талантливого актера, вожатого, художника и использовать сферу увлечения как инструмент для формирования интереса к своему предмету, уроку, к знаниям…? Отказаться от дешевых форм шантажа и ограничений или рассмотреть более эффективные способы: потребность ребенка в еде, тепле, воздухе в конце концов… Тогда-то он точно начнет учить…!