Педагогическая поляна: Зачем?

 В настоящее время определённую часть времени и интереса занимает «Живая команда»  Курганской области —  http://45.lc/  Это   дань общественной деятельности, сфера развития и поле интересного общения с единомышленникам и увлеченными, а так же возможность поднять   темы для обсуждения. В рамках проектов у нас есть раздел «Педагогическая поляна» , где мы озвучиваем свои мысли и подходы в некоторых вопросах, касающихся воспитания подрастающего поколения и рассуждаем о том, что с этим так или иначе связано- напрямую или косвенно.

 Самый важный вопрос в педагогике,  по моему мнению,  – вопрос «ЗАЧЕМ?» Задача учителя научить ученика задавать этот вопрос,  учителя – отвечать на него.

Когда я начал задавать себе вопрос ЗАЧЕМ, то  все встало на свои места.  И бессмысленные занятия, участие в некоторых мероприятиях, встречи,  попытки что-то поменять и кому – то что –то доказать  тут же потеряли всякий смысл. В то же время значение некоторых действий увеличилось в разы, а вместе с ней и мотивация.  Вопрос  «ЗАЧЕМ?»  дает   возможность быть честным. Ответит на вопрос ЗАЧЕМ,   уже отвечаю на другие вопросы: «Надо мне это или нет?»,  «Сколько сил и времени  я готов на это потратить?» «Почему я это не делаю?» и прочее. Вопрос ЗАЧЕМ исключает неосознанную бессмыслицу, создает содержание процесса.

Ребенок, задающий вопрос «зачем?» учителю, позволит последнему находиться в состоянии постоянной готовности доказывать, объяснять, мотивировать, осознавать самому и помогать осознавать другим.  Главное, не ставить под сомнение тактичность вопроса ЗАЧЕМ, а давать ребенку право этот вопрос озвучить.