День С

Грядет День учителя. В этот раз не про «аистов» и «сердце отдаю детям», но про Дни самоуправления в школе. Что стоит за этим многолетним, первоначально характерным для загородного детского лагеря, а после и для школы, событием?

В 2000 году мы провели с ребятами свой первый День самоуправления в школе. После которого в моей голове, тогда еще молодого и начинающего, сложилось четкое понимание, что речь в первую очередь должна идти о профессиональной ориентации.

ЗАЧЕМ мы проводим день самоуправления? Чтобы показать ребенку, что быть учителем – это не только подобающий внешний вид и знание материала, но и в первую очередь умение преподать, методика, подход к коллективу и каждому в оном, в чем и состоит наш, учительский,  профессионализм.

Но к моему ныне большому сожалению Дни самоуправления превратились во внешнюю пародию учительского коллектива, игру в «директоров», «завучей», «учителей». Урок проходит в ситуации бесконтрольности и отсутствия преподоателей, который мог бы после разобрать ход урока, указать на достижения и ошибки, сориентировать ребенка на профессию учителя или еще глубже раскрыть суть  преподавательской деятельности.

Но в «День С» учителя создают  какие-то непонятые 11Ё и пытаются выстроить формат «педагогической оппозиции» к тем, кто еще вчера был на их месте, якобы, чтобы показать, а вы вот такие, почувствуйте «какого нам». Нам, тем, кто учился в ВУЗе, чтобы потом  осознано устроиться на работу  и получать ежемесячно   зарплату за работу с детьми.

День самоуправления уникальная возможность полнить коллектив педагогического сообщества теми, кто хотел бы понять, «как там изнутри», «что такое, быть учителем», постичь таинства перемены в учительской и ощутить себя настоящим коллегой своего предметного гуру, с трепетом входить в классе соответствовать (а не парадировать). И сдать важный экзамен, когда «в экзаменационной комиссии» только один член – учитель-предметник, неделю до этого натаскивавший тебя к уроку.

Вместо этого мы освобождаем наши рабочие места для развлекательной ролевой игры, после которой остаются воспоминания, но не желание пополнить ряды учительского сообщества.

Зато было весело! Зато был праздник! Праздник самоуправления, в котором опять забыли ответить на вопрос ЗАЧЕМ?