Что для меня школьный КВН и «с чем я его ем»-2* («Живая команда» Курганской области — 45.lc)

*Часть 1. http://45.lc/chto-dlya-menya-shkolnyj-kvn-i-s-chem-ego-ya-em

Эхо прошедшего в Кетовском районе фестиваля школьных команд КВН подтолкнуло меня вернуться к данной теме вновь. Еще раз акцентирую внимание, что все ниже написанное может быть более интересно тем, кто использует игры КВН как педагогический инструмент.

1.Сделайте команду КВН «долгоиграющей».

КВН – это не игра «от положения до положения». Форма является популярной в молодёжной среде и ребята будут готовы заниматься в вашей команде  круглый год. Если вы выиграли, не останавливайтесь на достигнутом, а если проиграли, извлеките ошибки и ищите возможности «вырасти», взять реванш. Но не над соперником, а над собственными ошибками ,недочетами и недоработками. Если вам «лень писать» и «опять ставить на ноги», можно выступить с этой же программой: на общешкольном родительском собрании, заявиться в другую лигу, доехать до соседнего района, показать  в каникулярное время в школьном лагере, в других образовательных учреждениях. Если же готовы работать над собой, устраивайте кубки Глав районов, сел, учреждений, спонсоров, придумывайте товарищеские встречи и прочее. Не бросайте только что попробовавших «на вкус» КВН ребят до следующего года.

 2.Кэвээнщик – универсал.

Используйте ребят из команды в качестве ведущих, аниматоров, креативщиков, чтецов и прочее. Не зря же вы учили их «штурмовать», двигаться на сцене, держать микрофон и внятно выговаривать слова.

 3. Берите всех.

Берите в команду всех желающих, а не «звёзд» и не по принципу «кум-сват-брат- друг». Команда КВН не должна стать «мафией-тусовкой». Она должна быть открыта для любого желающего потратить время и силы, а так же привлекайте сессионных игроков, самородков, музыкантов и прочее. Чем больше будет задействовано в вашей КВН – тусовке ребят ,тем лучше. Создайте дубль-команду. Пусть выходят поправлять стойки, выносят ширму, приезжают на игры как болельщики. Пусть растут и учатся. «звезды» рано или поздно  покинут    школу, а новых «звезд» необходимо будет растить.

4. КВН – инструмент.

Как педагог, ни на секунду не забывайте, что игры КВН – это лишь инструмент. Да, кто-то зарабатывает на этом деньги, а вы с помощью этой игры ВОСПИТЫВАЕТЕ. Трудолюбие. дисциплину, ответственность, работу над собой, умение достойно выигрывать и проигрывать, взаимодействовать, работать в команде и многое другое.

5. Улыбайтесь и играйте с сильными соперниками.

Улыбайтесь перед играми, на играх и после игр. На вас смотрят ребята. И не бойтесь играть с сильным соперником, потому что  вы будите видеть, на кого ровняться и куда стоит расти. И будите понимать, что  если смогли они, значит шанс есть и у вас.

6. КВН, ГИА и ЕГЭ.

Уберите лишнюю аббревиатуру. Как бы вам и вашим ребятам не нравился КВН, но … В первую очередь нужно думать об образовании. Многие  команды центральных лиг, а тем более высшей и премьер – лиги начинают свой путь в высших учебных заведениях. А в эти заведения еще необходимо поступить.

При этом опасайтесь удобно-педагогической мотивации http://qurb.ru/udobno-pedagogicheskaya-motivaciya/

 7.КВН не «игры престолов».

Давайте оставаться педагогами и взрослыми людьми. И учить этому ребят.